Промывка инжектора

 

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРОВ

 

Прежде чем говорить о чистке инжекторов рассмотрим, как и чем засоряются инжектора.

 

Любому, кто мало-мальски разбирается в предмете известно, что аппаратура подачи топлива в автомобиле подобна сердцу и кровеносной системе, а инжектора тончайшим коронарным сосудам. И еще известно, что чем меньше диаметр отверстия, тем в большей степени оно чувствительно к всевозможным загрязнениям. Поэтому так важно следить за состоянием топливных инжекторов, от которого напрямую зависит здоровье и резвость автомобиля.

В реальности инжекторы засоряются постепенно в процессе эксплуатации, и болезнь проявляется не сразу. Лаковые и смолистые отложения понемножечку осаждаются в каналах инжекторов. Причины для этого следующие: каждый раз после выключения мотора температура корпуса форсунки возрастает, за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. В результате легкие бензиновые фракции выпариваются, а тяжелые спекаются и покрываются каналы форсунок лаковой черно-коричневой коркой, которая не растворяется в бензине. Лаковые отложения, уменьшающие сечение калиброванного канала всего на несколько микронов, значительно ухудшают производительность форсунки.

 

Таким образом, наибольшую угрозу для инжекторов представляют тяжелые смолистые и маслянистые фракции, содержащиеся в топливе. Эти продукты в большом количестве присутствуют в низкокачественных и низкооктановых бензинах прямой перегонки. По своей воле разумный человек таким бензином заправляться, конечно, не станет. Но не честные люди, желая нажиться, добавляют в дешевые бензины октаноповышающие присадки, например, ферроцен и продают их нам на колонках под видом Аи93 и Аи95.

 

 Обычно, при использовании высококачественного европейского бензина, проблемы засорения двигателя и инжектора обходят стороной автомобилистов, но, несмотря на этот факт, производители настоятельно рекомендуют менять форсунки после пробега в 120-140 тыс. км.  Зато, используя бензины, произведенные отечественными производителями, замена форсунки становится актуальной уже после 15-30 тыс. км. На процесс засорения также влияет климат и температура окружающей среды: в холодное время года испаряемость бензина ниже и засорение идет интенсивнее. О необходимости чистки форсунки зимой вам сразу подскажут проблемы с запуском непрогретого двигателя и его постоянные провалы в работе в это время года.

 

Процесс промывки форсунок бывает двух видов:

1) без снятия форсунок с двигателя; 

2) со снятием форсунок, на промывочном стенде жидкостью и ультразвуком

Эффективность чистки форсунок в ультразвуковой установке выше, чем у безразборной промывки инжекторов. Неоспоримо также, что при этом методе чистки форсунок можно проверить их на стенде, сравнить по производительности и выбраковать отстающие. Но и метод безразборной промывки инжекторов имеет свои преимущества. При промывке инжекторов на работающем двигателе удается сделать то, чего не позволяет ультразвуковой метод - очистить прилегающие элементы топливной системы. Например, топливную рейку, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дроссельную заслонку

 

В конце хочется отметить, что, благодаря описанной процедуре, вы сможете:

 

- получить оптимальное значение распыления форсунок;

 - повысить эффективность работы двигателя;

 - устранить детонационные стуки;

 - облегчить вашему автомобилю холодный старт;

 - выровнять компрессию в цилиндрах;

 - регулировать уровни СО и СН на выходе, согласно действующим стандартам;

 - снизить расход топлива, а главное - увеличить срок службы инжекторов и всей топливной системы.