Какие запчасти мы называем оригинальными?

Важная информация для клиентов

Краткий справочник по выбору автозапчастей

При самостоятельном подборе комплектующих для автомобиля мы непременно сталкиваемся с проблемой выбора. Сегодня идентичные детали производятся на заводах по всему миру, имеют различающуюся маркировку, параметры заменителей могут отличаться и при этом такие детали поставляются как полные или частичные аналоги «оригинальных запчастей». Эта статья затрагивает лишь некоторые вопросы подбора автомобильных запчастей. Для получения более подробных ответов — вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.

 

Какие запчасти мы называем оригинальными?

По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы — неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.

А, правда, что все оригинальное лучше?

Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.Еще одно повсеместно встречающееся заблуждение: деталь для БМВ лучше заказать в магазине, на котором написано BMW, деталь для Мазды в магазине MAZDA, и т.д. Интуитивно это вполне понятно, но – неверно. При ремонте машины или покупке детали это вполне логично – мастер сэкономит Вам кучу времени, если будет просто знать, что, где и как прикручено. А вот при заказе никакие предварительные знания в расчет не принимаются – всегда есть вероятность ошибиться, нужно в любом случае смотреть по каталогам. А работа с каталогами – это особое искусство, тут нужно и знание нескольких языков и используемых сокращений, и программного обеспечения, и принципов построения каталогов и многое другое, что дается годами работы в системе доставки. Любой, кто работает с каталогами, знает, даже зная VIN автомобиля, зачастую все равно приходится выбирать между несколькими вариантами детали, причем по самым разным признакам. В примечаниях может быть все что угодно, начиная от «для вала толщиной 1.37 дюйма» (лезь и замеряй!) и, заканчивая глубокомысленным: «для зубчатых пар с увеличенным углом заточки зубцов» (а какой был не увеличенный?). Нужно иметь в виду, что когда срок снятия детали с производства превышает 8 лет, склады стараются «сбросить» ее на оптовых распродажах. Поэтому вероятность отказа по оригинальной детали для автомобилей которые не производится более 8 лет заметно возрастает.

Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?

Как ни странно, нет, не всегда. Рынок автозапчастей очень сложен и на первый взгляд иногда даже парадоксален. Например, немало парадоксов приносит тот факт, что часто один и тот же завод производит одну и ту же деталь одновременно в трех ипостасях:

1. как оригинальную для конвейера завода изготовителя автомобиля

2. как оригинальную для послепродажного обслуживания

3. как неоригинальную (заменитель), т.е. предназначенную к отправке в собственной упаковке своим оптовикам.

Но иногда получается так, что детали, изготовленные и промаркированные в одном варианте, приходится перебрасывать на другое направление see this page. При этом возникает риск нарушения строгих европейских законов о торговых знаках – и в ход идут напильники

Какими каталогами пользоваться?

На самом деле, кажется невероятным, чтобы крупные, солидные поставщики запчастей допускали в своих каталогах ошибки. И действительно, ошибок в их каталогах нет, но заказывая по ним, вполне можно привезти неправильную деталь. Допустим, концерн GKN-Spidan неплохо научился делать приводы колес. Допустим, Nissan Europe заказала у него полуоси для некоторых своих моделей, собираемых на заводе в Англии. Естественно, Spidan уговорил их дать ему лицензию и на продажу их как неоригинальные и тут же включил их в каталоги. Кроме того, он купил документацию и включил в каталоги еще несколько других видов приводов Nissan, которые, как ему кажется, будут иметь спрос у оптовиков. Но вот беда! Помимо спидановских полуосей, на заводе Nissan в некоторых партиях использовали предыдущие, скажем от GLO. Кроме того, леворульная модель с таким же названием выпускалась и на родине Nissan, в Японии, но там уже стояли третьи полуоси, от HDK. А еще на отдельном конвейере собиралась версия для Gulf Corporation (в Эмираты), и там тоже были свои отличия, вызванные чисто снабженческими причинами. А еще в Англии небольшой партией шла версия с двигателем с увеличенным объемом, на которую было решено поставить приводы от другой модели. И так далее. Это не преувеличение. В жизни обычно еще сложнее! Естественно никакие эти варианты в каталог Spidan не попадут – к нему они отношения не имеют и он про них просто не знает. Там будут указаны только те виды, которые производит сам Spidan. Поэтому самый надежный способ – найти деталь по оригинальному каталогу и по оригинальному артикулу искать заменители.

 

Заказ неоригинальных запчастей

 

Вопрос-ответ

Что хорошего в неоригинальных запчастях?

Неоригинальные запчасти изготавливаются не самим автопроизводителем, а на заводах других фирм в разных странах по лицензии, а иногда и без нее. В основном неоригинал - это расходные материалы и запчасти, периодически требующие замены: ремни, колодки, прокладки, подшипники, амортизаторы и т.п.

Основное преимущество неоригинальных запчастей - конечно, цена. "Неоригинал" в несколько раз дешевле оригинальных запчастей, зачастую при весьма достойном качестве.

Многие поставщики неоригинальных запчастей являются одновременно официальными смежниками заводов-изготовителей автомобилей, поставляя наиболее качественные детали на сборочный конвейер. Покупая такие товары, вы получаете качество, близкое к качеству оригинальных запчастей, при значительно меньшей цене.

Прежде чем предложить вам неоригинальные запчасти, мы тщательно взвешиваем все их плюсы и минусы, избегаем сомнительных поставщиков и тщательно следим за оптимальным соотношением цены и качества.

Чем нехороши неоригинальные запчасти?

В отличие от оригинальных запчастей, поставляемых на требовательный внутренний рынок Японии производителем автомобилей, неоригинальные запчасти ориентированы в основном на внешний рынок, менее требовательный к качеству, но более требовательный к цене.

Поэтому страдает, в первую очередь, качество. Неоригинальные запчасти обычно имеют меньший ресурс, больший процент брака, больший разброс в качестве от партии к партии. Проблему усугубляет большое количество некачественных подделок. Покупая неоригинальные запчасти, следует быть очень осторожным в их выборе.

Во-вторых, все-таки это не оригинальные запчасти, далеко не все имеют рекомендации изготовителя, поэтому их применение влечет за собой определенный риск - снижения ресурса до замены, ухудшения параметров, в некоторых случаях - риск выхода из строя сопряженных узлов и агрегатов.

В-третьих, ассортимент неоригинальных деталей несравнимо меньше оригинального - в основном это расходные материалы для наиболее популярных моделей автомобилей.

При покупке требуется тщательно проверять совместимость с модификацией вашего автомобиля. Например, наличие или отсутствие ABS обычно подразумевает использование разных типов тормозных колодок, что не всегда оговаривается в каталогах производителей неоригинальных запчастей, а точность самих каталогов часто оставляет желать лучшего.

Зачем при заказе неоригинальных запчастей нужен полный номер кузова, данные подкапотной таблички?

Полный номер кузова (или для некоторых автомобилей номер VIN, MODEL с подкапотной таблички) необходим для точного определения модификации вашего автомобиля. Автомобили, выпускаемые в одном типе кузова, часто имеют широкий ряд модификаций, и только имея полный номер кузова вашего автомобиля можно быть уверенным при подборе запчастей, что деталь действительно подойдет.

Пожалуйста, не поленитесь, откройте капот и запишите эти цифры. На нашей практике известно несколько случаев, когда в техпаспорт автомобиля из-за банальной опечатки вносились неверные данные, и лишь данные с подкапотной таблички позволяли правильно подобрать детали.

 

(c)